У всех были какие-то трудности, когда мы учились в школе. На разных этапах, по разным предметам. Вот честно, легко ли давалось всё в начальных классах? Про себя лично могу вспомнить, что мне казались пугающе-непонятными названия частей речи и членов предложения, математические термины. ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СКАЗУЕМОЕ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, МЕСТОИМЕНИЕ... К ним следом добавлялись МНОЖИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ... Слова-монстры на фоне МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ. Они вечно перемешивались в голове, от них появлялись уныние с отчаянием, и пропадало желание делать задание. 


Сегодня про русский язык.


Итак, части речи и члены предложения. Я вспоминаю себя, своих учеников, я видела эту же трудность восприятия у своего внука. Новые для семилетки, очень непонятные слова, длинные, заумные.  Вот не было логики: почему что-то называется "имя", а что-то нет. Раз уж есть "имя существительное, прилагательное", то почему нет "имени делательного", а вместо него вот вам - "глагол"?  Только  пообвыклись, ужились с Именем Существительным (хотя, Имя Существующее было бы понятнее), как оно вдруг превращается в  Подлежащее, (не Имя Подлежащее, кстати). А Глагол - в Сказуемое! (Глагол - м.р., Сказуемое - ср.р., Карл!) Столько букв... и постоянные змеиные "-ще-", "-щее". Слова превращаются в длинных удавов, и от них уже хочется куда-то убежать, а не гордо изучать наш великий и могучий. Было такое?


Короче, сегодня мои тараканы с утра собрались в смыслью на семинар "Как можно ребёнку в игровой форме попробовать объяснить..."


Но продолжение будет отдельно, а то оно длинное намечается. 


Надо бы вообще составить какой-то Список трудностей начальной школы. Именно из личных воспоминаний, собственного опыта: что вызывало сложности  понимания правил, восприятия новых названий, терминов, заковыристых объяснений. 


Для примера. С правилом "ЖИ, ШИ" можно познакомить максимально просто, а можно  утяжелить кучей слов, вроде "буквосочетание", "это звуки-одиночки, которым достаточно одной буквы гласного".  Возможно, 2-й вариант будет выглядеть более академичным, "правильным", исчерпывающим, но для первоклассников ли он? А чтобы и родителям/бабушкам/ дедушкам с их советским прошлым добавить головной боли, так ещё и ударение приплести!