Странное восприятие времени. Оно как-будто с цепи сорвалось и мчится стремительно под откос.
Я с трудом свыкаюсь с изменениями, а вслед за ними идут новые и новые, к которым не успевает приготовиться голова.
То и дело в новостях упоминаются известные люди, в основном из-за смертей или их госпитализаций, связанных или с Ковидом или так, по возрастным болезням. Я привыкла, что есть те, кто для меня всегда были из поколения старше на 20-30 лет. Они не были стариками, только более старшими. Или "ещё более старшими". А сейчас я вижу в статьях их нынешний возраст и меня это вводит в ступор - это как? Например, Алисе Фрейндлих 86. "Вы серьёзно?" - хочется спросить автора статьи. Да я же помню, как почти вчера видела её в "Этом пылком влюблённом", раз пять, и каждый раз это было чудная игра с перевоплощениями, где артистке было, скажем, ну чуть за 50. Но это же не 86, и близко такие цифры не маячили. И тут приходит осознание, мол, а самой-то тебе, девочка, сейчас не те же ли 50 с лишним? Ужасно.
А муж мой? Да, силы на что-то ещё есть. Но годы неделя за неделей берут своё, и это всё заметнее. И становится всё понятнее, что песенка про "лучшее, конечно, впереди" уже в общем-то спета. Остаётся дослушать последний припев, а там и аутро.
Маме в этом году исполнилось бы 78. Вспоминая её в этот день, поймала себя на мысли, что не совсем уже верю - а было ли оно вообще, то время, когда мама была. Мысль дикая, чтобы ей противостоять, память начинает возмущённо стараться вытащить на поверхность образы, события, факты и до сих пор существующие материальные вещи, подтверждающие, что всё было, просто не могло не быть. Но я знаю, что через пару дней всё это снова куда-то уйдёт на дальний план, затянется в паутину памяти. Это вспоминание каждый раз подобно следам на песке, которые смываются волной прилива.
Прошлый год дал мне новое знание. У всего, казалось бы, очевидного, есть скрытая сторона, или задний фон, background. Смотришь на фотографию: трое людей улыбаются, держатся за руки, обнимаются и выглядят вполне счастливой семьёй, но в этом-то и весь трагизм. Ведь здесь ключевое слово "трое". А ты знаешь, что должно быть четверо...
Я с трудом свыкаюсь с изменениями, а вслед за ними идут новые и новые, к которым не успевает приготовиться голова.
То и дело в новостях упоминаются известные люди, в основном из-за смертей или их госпитализаций, связанных или с Ковидом или так, по возрастным болезням. Я привыкла, что есть те, кто для меня всегда были из поколения старше на 20-30 лет. Они не были стариками, только более старшими. Или "ещё более старшими". А сейчас я вижу в статьях их нынешний возраст и меня это вводит в ступор - это как? Например, Алисе Фрейндлих 86. "Вы серьёзно?" - хочется спросить автора статьи. Да я же помню, как почти вчера видела её в "Этом пылком влюблённом", раз пять, и каждый раз это было чудная игра с перевоплощениями, где артистке было, скажем, ну чуть за 50. Но это же не 86, и близко такие цифры не маячили. И тут приходит осознание, мол, а самой-то тебе, девочка, сейчас не те же ли 50 с лишним? Ужасно.
А муж мой? Да, силы на что-то ещё есть. Но годы неделя за неделей берут своё, и это всё заметнее. И становится всё понятнее, что песенка про "лучшее, конечно, впереди" уже в общем-то спета. Остаётся дослушать последний припев, а там и аутро.
Маме в этом году исполнилось бы 78. Вспоминая её в этот день, поймала себя на мысли, что не совсем уже верю - а было ли оно вообще, то время, когда мама была. Мысль дикая, чтобы ей противостоять, память начинает возмущённо стараться вытащить на поверхность образы, события, факты и до сих пор существующие материальные вещи, подтверждающие, что всё было, просто не могло не быть. Но я знаю, что через пару дней всё это снова куда-то уйдёт на дальний план, затянется в паутину памяти. Это вспоминание каждый раз подобно следам на песке, которые смываются волной прилива.
Прошлый год дал мне новое знание. У всего, казалось бы, очевидного, есть скрытая сторона, или задний фон, background. Смотришь на фотографию: трое людей улыбаются, держатся за руки, обнимаются и выглядят вполне счастливой семьёй, но в этом-то и весь трагизм. Ведь здесь ключевое слово "трое". А ты знаешь, что должно быть четверо...